Skip to main content

Оплатил проезд — оплати и штраф!

Возможно, одной из популярнейших тем, обсуждаемых этим летом, стал общественный транспорт города Таллина. От отдельных полос «BUS» до новой дорогостоящей игрушки Сависаара: валидаторов за 4600000€. Не буду сейчас говорить банальностей относительно того, сколько детских садиков можно было построить на эти, скажем так, немалые деньги, особенно на фоне обещанного в следующем году бесплатного проезда. Это, в конце концов, дело таллинских налогоплательщиков, выбравших на прошлых муниципальных выборах, столь щедрую на обещания и траты власть. Да и про эти валидаторы, до чего же неблагозвучное название, наверное, не вспомнил бы, если бы не оказалось, что тендер на установку и обслуживание этих аппаратов не выиграла фирма, непосредственно замешанная в нашей истории.

История эта произошла с одним моим другом, таллинцем Сергеем М, хотя могла произойти с кем угодно. Oн 
купил через интернет банк месячный проездной билет. Заплатил 18,5€, которые успешно были перечислены на счет AS Ühendatud Piletid (United Tickets). Однако, на следующий день, не ожидавший никакого подвоха Сергей М, во время «облавы на зайцев», устроенной муниципальной полицией, предъявил свою ID-карту, и тут оказалось, что никакого проездного у него нет, что Сергей М, добросовестно оплативший билет, уже четвертый день катается зайцем. Довольные собой полицейские, как-никак словили ужасного преступника, высадили Сергея из автобуса и составили соответствующий протокол. Сказать, что Сергей был удивлен – значит, ничего не сказать. 

Всякое, конечно, может приключиться, например, напутал Сергей что-нибудь с переводом денег. Он позвонил в банк, там подтвердили, что деньги успешно были переведены. Сергей написал заявление в муниципальную полицию, в котором объяснил сложившуюся ситуацию и приложил к нему платеж за билет. Он надеялся, как возможно понадеялся бы и любой из вас, читающих эти строки, что полицейские справедливо разберутся в сложившейся ситуации и штраф будет аннулирован. Но вместо каких-либо извинений со стороны Ühendatud Piletite AS, Сергею на дом пришло письмо от Муниципальной полиции, в которое сависааровский «шериф» по имени Raili Klausen вложила уведомление о необходимости оплатить штраф в размере 16€. Не максимум, конечно, но все одно. Возникает вопрос: почему человек, добросовестно оплативший проезд в общественном транспорте, должен отвечать за халатность кого-то из работников AS Ühendatud Piletid?

Раскраска  автобусов должна быть узнаваемой...
AS Ühendatud Piletid, после отправленного им заявления, все же активировали билет Сергею. Выходит, что человек сам, против своей воли, практически 6 дней нарушал закон. Сегодня эти Юхендадут Пилети
д, по наказу Сависаара, успешно осваивают 4,6 миллиона евро Таллинских налогоплательщиков, о чем чуть ли не ежедневно рапортуют русскоязычные СМИ. Вот только интересно, сколько еще ничего не подозревающих добропорядочных жителей Таллина, своевременно оплативших свой проезд, катаются зайцами? Сколько еще из них попадут в лапы «носорогих полицейских» и своими кровными должны будут оплачивать новую дорогостоящую игрушку таллинских центристов?

И дело-то, не в этих 16€, по нынешним временам это уже не деньги, а в принципе. В том, что законопослушного человека, из-за чьей-то халатности записали в «преступники». И свою правоту, а точнее то, что он не «верблюд», Сергей теперь должен доказывать в административном суде.

Эстония гордится тем, что она е-riik, банки вовсю предлагают е-услуги, выборы у нас тоже с приставкой е, теперь вот е-билеты. Только грош цена всей этой е-системе, если из-за ее ошибок страдают простые жители страны.

Общественному транспорту Таллина уделяется много внимания в СМИ. Не жалеет денег на модернизацию оного и cависааровская мэрия, вот только какая польза от всего этого? Пока все сводится к абсурду: оплатил проезд – оплати и штраф.


Юрий Десятников: Оплатил проезд – оплати и штраф

Comments

Popular posts from this blog

Tartus uus ühissõidupilet

Septembrist 2015 uus piletisüsteem Tartus 🅺🅺🅺 Kus saab bussikaarte ja -kleebiseid osta? Uusi bussikaarte ja -kleebiseid saab osta R-kioskist, kaubanduskeskusest jm. Müügikohtade nimekiri on veebilehel www.tartu.ee/bussikaart . Kaardi ja kleebise hind on 2€. Mis vahe on bussikaardil ja oktoobris müügile tuleval kleebisel? Nii kaart kui ka kleebis toimivad ühtviisi bussikaardina, sõitja saab ise otsustada, kumb on talle mugavam. Kas kõlbab mõni muu kaart? Tallinna ühiskaarti ja teisi ühiskaarte, näiteks Tartu maakonnaliinide ühiskaarti, saab kasutada Tartu linnaliinibussides 2015. aasta septembri algusest. Õpilastel kehtib bussikaardina uus Tartu õpilaspilet, mille väljastavad ja isikustavad koolid õpilaspileti pikendamisel. Üliõpilased saavad bussikaardina kasutada enamikku puutevaba kiibiga ISIC-kaarte. Millal saab Tartu bussikaarti Tallinna ühistranspordis kasutada? Tartu bussikaart hakkab Tallinna süsteemis kehtima oktoobrist 2015, samuti mitmete maakondade lii

Tõeline ühiskaart ehk mida tähendab "tasuta" (2)

Ühissõit ei ole Tallinnas sel aastal siiski tasuta. Tuletame meelde, et õieti on see 100-protsendiline sõidusoodustus pealinlastele, 7-… 18-aastastele õpilastele ning pensionäridele. Andmekandjast sõidukaart ehk e-pilet maksab 2€ (tagatisraha) ja selle isikustamine müügikohtades veel 1€ lisaks. Kui kaardi omajale aga ei laiene sõidusoodustused, siis pole tarvis kaarti isikustada — nii saavad seda kasutada ka teised isikud. Kõige laiemas mõttes, muuhulgas ka võõrad isikud, ja seda süsteemi turvaaukude tõttu. Eesti Päevalehe katse s sai kõiki ühiskaarte vabalt lugeda HTC telefoniga One X Ettevaatust, raha sõidukaardile laadijad! Üks pealinna päevaleht kirjutas , et Tallinna e-piletile (Tallinna ja Harjumaa rohelisele ühiskaardile) kantud raha võib iga tehnilise taibuga võõras teilt ära näpata. Selleks on vaja teada teie kaardi numbrit, mis on kirjutatud kaardi tagumisele küljele. Kuid numbri teadasaamiseks pole vajagi teise inimese kaarti näha või seda varastada. Kuna ühiskaa

Tallinna säästumetroo – Kadriorgu trammitunnel!

Poola esimene kiirtrammi-tunnel Krakowis avati 2008 Terve aastakümne Tallinna Autobussi-Koondises töötanud, aga praegu vanaduspuhkust pidav Tiiu Parelo , 70, arvustas Postimehes ( 1.9.2012 ) Tallinna praegust ühissõidu-korraldust: «Olen pensionärina sunnitud tasuta ühistranspordile autot eelistama» Ta meenutas ka kunagist allmaa-trammiliini plaani, mis vahepeal täiesti unustati. Aga seda tehti küll asjata! Tiiu Parelo : «Ma töötasin 20 aastat tagasi autobussi-koondises, olin aastaid finantsdirektor, osalesin linnatranspordi planeerimises. Ma pole näinud, et selle paari aastakümnega oleks midagi siinses ühistranspordis muutunud. Pole üldse arvestatud uute elurajoonidega ega sellega, kus inimesed paiknevad ja töötavad. Kui mina veel töötasin, ehitati Lasnamäed. Tollal planeeriti kõik Lasnamäge ülejäänud linnaga ühendavad bussiliinid ajutisena, kuna Lasnamäe põhisõidukiks pidi saama kiirtramm. Bussiliinid tehti seniks, kuni pole trammiliini, aga seda ei hakatud kohe ehitama n